Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
8 сентября 2006 (36)
Евгения Едемская, Екатерина Шишкина.

Как мы были промоутерами

В одном из своих номеров журнал "Форбс" опубликовал результаты социологического опроса на тему: "Чего вам не хватает в жизни?". Как ни странно, даже среди самых богатых людей мира есть те, кому не хватает денег. Что уж тогда говорить о бедных российских студентах.

Конечно, большинству из нас помогают родители (спасибо, мама и папа); а вот стипендию получают далеко не все. Но большой город - большие соблазны: ночные клубы, кафе, кинотеатры, концерты. Все это стоит немалых денег. И не всякий родительский кошелек в состоянии выдержать подобные траты. Где же тогда найти на все это средства? Остается один выход: заработать.

Однако заметим, что у нас не США и не Европа. В России приходится выбирать: либо ты учишься, либо работаешь. Третьего не дано. Совмещение двух этих видов деятельности может повлечь за собой серьезные проблемы с учебой, а вряд ли кто- то этого хочет.

Но не все так плохо. Наверняка многие из вас слышали о таком явлении, как промоушн (от английского promotion - продвижение). А если кто не знает - это деятельность производителя, направленная на продвижение товара на рынок, увеличение объемов его продаж. В общем, все эти дегустации в супермаркетах, акции типа "купи два - третий в подарок", рекламные листовки на улицах - это и есть промоушн.

Конечно, сами фирмы-производители напрямую этим не занимаются, а заключают контракты с рекламными агентствами, которые несут ответственность за проведение всех этих акций. Для этого рекламное агентство в свою очередь нанимает работников. И все эти мальчики и девочки в фирменных футболках, стоящие на улицах в любую погоду, никто иные, как промоутеры.

Их задача - привлечь как можно больше покупателей. Работа, надо сказать, не из приятных. Почему? Сейчас узнаете.

За свою трехлетнюю студенческую жизнь нам довелось принять участие в трех подобных мероприятиях. А началось все на первом курсе с объявления в газете (в какой, уже не помним). Текст примерно следующий: "Работа. Приглашаются школьники, студенты, пенсионеры. Почасовая оплата. С 10 до 17 часов. Обращаться по адресу::". Изначально мы купились на свободный график. Учебе это не мешало абсолютно, к тому же завтра ожидался выходной. Так на следующий день, прибыв по указанному адресу, мы узнали условия работы.

Нам выдали желтые жилетки, в которых издалека мы очень напоминали инспекторов ГАИ. Наверное, так компания решила "привлекать" потенциальных покупателей. Затем вручили толстенную кипу листовок, напечатанных на тонкой газетной бумаге. Они гласили: "Приглашаем вас посетить белорусскую ярмарку. Женская, мужская, детская одежда. Все размеры". Эти листочки мы должны были раздать в течение пяти часов, причем не просто раздать, а всяческими способами (никому, правда, не известными) привлекать внимание прохожих. Оплата - сразу после "трудодня", из расчета двадцать рублей в час плюс премия за хорошую работу.

Мы были отправлены на одну из самых людных точек города. Очень надеялись не встретить своих знакомых, но без этого, конечно, не обошлось. Плюс ко всему - мороз двадцать градусов. Однако жажда получить заветные сто рублей оказалась сильнее холода и снега.

Прошло три часа, а бумажки все не убывали. К тому же мы порядком замерзли. В голову закралась мысль: "Вот бы их сжечь в ближайшей урне!". Все-таки решили использовать менее радикальные методы: набить ими Катин рюкзак, чтоб впоследствии закидать всю "общагу". И только в мыслях представили листовки, горящие синим пламенем вместе со всей этой белорусской ярмаркой. Этот "костер" и согревал нас оставшиеся два часа.

Хочется от всей души поблагодарить мужчину, который забрал последние листовки "для кота". Надеемся, и он, и его кот остались довольны. А мы еще больше.

И вот он, час зарплаты. Солидный мужчина в белорусской одежде выдал честно заработанные двести рублей (по сто на душу), а премии мы недосчитались. Снова пришла мысль о сжигании белорусской ярмарки, после чего мы навсегда зареклись участвовать в подобных уличных акциях.

Но карьера промоутеров на этом не завершилась. В начале второго курса денег, как всегда, не было, а погулять, как всегда, хотелось. И однажды в университете появилось объявление: "Требуются промоутеры для работы на Маргаритинской ярмарке. Зарплата 50 рублей в час". Подобная оплата труда привлекала значительно больше. И на этот раз мы оказались в струе профессионального промоушна. Охотников за 50 рублями в час оказалось немало. Большинство из них отсеялось после кастингов (конкурсных испытаний). Остальных ждал обучающий тренинг. Такие тренинги являются непременными элементами работы с промоутерами перед каждой акцией. В результате мы попали на дегустацию онежских сухариков "Шпионерики". На этот раз форма одежды была еще оригинальней: белые рубашки, пионерские галстуки и пилотки. Именно в таком виде мы должны были бодро кричать заученные накануне "шпионерские" лозунги. Акция проводилась дня три, и заработали мы уже по 800 рублей. Вот что значит карьерный рост!

Следующая акция - популяризация кофе "Жокей" в одном из супермаркетов города. Покупатели этого кофе получали призы (разные, в зависимости от суммы, потраченной на "Жокея"). На этот раз мы в полной мере познали особенности общения с людьми, уставшими после тяжелого рабочего дня. В итоге получили 700 рублей и решили бросить это неблагодарное занятие.

Почему неблагодарное? Потому что главный минус промоушна в том, что требования к распространителям листовок и т.п. достаточно высоки, но не факт, что вы получите всю обещанную сумму. Спокойно могут "прокатить", официально вы ни на какой работе не зарегистрированы. Будьте готовы к тому, что люди не всегда будут доброжелательно улыбаться (можно понять и их).

Но во всем этом есть свои плюсы. Во-первых, акции проводятся как раз после учебы и не дольше 3-4 часов, примерно три дня в неделю. То есть, работаешь в свободное время. Во-вторых, некоторым даже нравится. А полученной за акцию суммы вполне хватит, чтобы сходить в приличный ночной клуб и на киносеанс. В конце концов, быть или не быть промоутером - личное дело каждого.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага