Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
28 июля 2006 (30)
Николай Романовский.

Иван Александрович пошёл в магазин

В "Важском крае" N 22 от 2 июня т.г. был опубликован материал корреспондента нашей газеты Светланы Соболевой "Как Иван Александрович в школу ходил", где говорилось о том, как известный и уважаемый в Шенкурске ветеран и инвалид Великой Отечественной войны Иван Александрович Кузнецов сделал попытку пообщаться с учащимися Шенкурской средней школы. Что скрывать: этот материал вызвал солидный резонанс: немало людей (особенно педагогов) сочли высказывания Ивана Александровича слишком категоричными и не преминули сообщить это в разной форме сотрудникам "Важского края".

Не так давно ветеран вновь посетил нашу редакцию и вновь с желанием изложить свою точку зрения, но уже по другой теме - об организации шенкурской торговли. На сей раз Иван Александрович был более краток; основные мысли, высказанные им в беседе с автором этих строк, мы публикуем ниже, хотя и рискуя (не побоюсь этого слова) вызвать адекватную реакцию со стороны наших читателей, особенно - работников торговли разных форм собственности. К таким людям хочется обратиться с убедительной просьбой - воспринять изложенное ниже именно как точку зрения, на которую мы все с вами (слава Богу!) имеем право. Ну а как реагировать на неё далее - это уж личное дело каждого.

"Хочется мне поговорить с Вами о торговле в нашем городе, - начал свой рассказ Иван Александрович, - и всё потому, что, как мне кажется, мало в районной газете "Важский край" уделяется внимания этим вопросам, а они таковы, что не могут не коснуться каждого из нас.

Прежде всего, обращает на себя внимание резко возросшее количество магазинов в нашем городе. Если раньше при населении Шенкурска в 8 тысяч человек торговлю в основном вели только магазины районного потребительского общества, то на 1 января 2006 года по статистике при населении города около 6 тысяч человек в нём насчитывался 61 магазин, большей частью принадлежащих частным предпринимателям. Казалось бы, есть простор для конкуренции, но на разницу цен в разных магазинах (даже разных торговых фирм) такое обилие магазинов почти не влияет. А ведь людям с небольшим достатком всё-таки хочется купить товар подешевле, а как это сделать, если везде всё стоит одинаково?

С другой стороны, иногда цены могут сыграть с покупателем злую шутку. Вот, например, купил я недавно в одном из промтоварных магазинов товар по цене 80 рублей, а после обеда в тот же день мне понадобилось купить его ещё. Пришёл я в тот же магазин, спрашиваю этот товар, а мне его предлагают уже по 85 рублей! Почему, спрашиваю, так? А это уже из нового завоза, говорят. В конце концов, разобрались, что партия была та же самая. Хорошо, что покупатель, то есть я, обратил внимание на такое несоответствие, а трудно ли так ввести в заблуждение человека, менее дотошного?

Хочется обратить также внимание на тот факт, что бывают у нас в магазинах, извините, какие-то обезличенные продавцы, которые внешне как будто не заинтересованы, чтобы продать товар покупателю. Им бы бэйджики с именем прикрепить на форменную одежду да вести себя поэнергичней - глядишь, пошла бы торговля у этого магазина лучше. Согласитесь, приятнее иметь дело с расторопным, доброжелательным, общительным продавцом, у которого можно не только товар купить, но, допустим, и консультацию по поводу его свойств получить.

Думаю, многие наши покупатели заметили, что часто при покупке сразу нескольких товаров в наших магазинах продавцы ведут себя следующим образом: промежуточные суммы откладывают на старых счётах и (или) считают на калькуляторе, и только общий итог пробивают на кассовом аппарате. Не получается ли тут, извините, тройной бухгалтерии, в ходе которой покупатель (опять-таки вольно или невольно) может быть введён в заблуждение? Не требуют ли правила торговли пробивать и все промежуточные суммы на кассовом аппарате на том же чеке, что и итоговая сумма? В этом отношении хочется сказать добрые слова в адрес магазинов самообслуживания, где покупатель имеет возможность сам выбрать определённую упаковку товара, на которой уже проставлена цена товара за килограмм, вес данной упаковки и её стоимость. Но пока такие магазины ещё не распространены повсеместно.

Приходилось мне бывать в магазинах, где один продавец продаёт и продовольственные, и промышленные товары. Интересно, как там обстоят дела с соблюдением санитарных правил, если один и тот же продавец торгует, допустим, колбасой и стиральным порошком? Как опять же приходилось наблюдать у нас, выход находится простой: разделение магазина на две секции с разными продавцами. Дают ли должную отдачу проверки на санитарное состояние объектов торговли?

Особого взгляда заслуживает проблема торговли алкогольной продукцией. Думаю, читатели знают, что в российском государстве во все досоветские времена, при разных общественных формациях, в том числе и при капитализме, прерогатива торговли алкоголем принадлежала исключительно государству: спиртные напитки продавали исключительно в "государевых казенках" (помните, и у нас в советское время была такая?), что позволяло лучше контролировать качество продаваемого алкоголя. А что делалось до последнего времени - думаю, долго рассказывать не надо. Не было гарантии, что не попадётся бутылка "палёной" водки. Сегодня закон, ужесточающий условия торговли спиртным, принят. Но, похоже, нужная подготовительная и разъяснительная работа перед этой серьезной акцией государства не проводилась, и выходит, как в той крылатой фразе "хотели как лучше:"

В 50-е и 60-е годы в Шенкурске был продовольственный рынок (базар), где колхозник или владелец личного подсобного хозяйства мог напрямую (о посредниках тогда и речи не было!), по своей цене продать излишки продукции - мясо, молоко, овощи, ягоды, зелень и прочее. Такие рынки и сегодня есть во многих больших и маленьких городах. Что мешает организовать такой рынок у нас?

Думаю, можно было бы назвать ещё ряд проблем, касающихся шенкурской торговли, но, мне кажется, и сказанного достаточно, чтобы обращать на неё более пристальное внимание, в том числе и на страницах "Важского края". Ещё раз хочу подчеркнуть: поднимая эти вопросы, я не руководствуюсь личным корыстным интересом (не скрою, мне моих доходов на жизнь хватает), а больше всего думается о многих наших земляках, для которых поход в магазин - важное событие. Что они встретят там - от этого зависит немало!"

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага